Chevrolet Camaro 2009
Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро) - 2-дверный купе класса «G1». Пятое поколение Camaro. Как концепт было представлено в 2006 году на NAIA. Серийная модель была представлена в 2009 году на Чикагском автошоу.
Chevrolet Camaro (Шевроле Камаро) - 2-дверный купе класса «G1». Пятое поколение Camaro. Как концепт было представлено в 2006 году на NAIA. Серийная модель была представлена в 2009 году на Чикагском автошоу.
Мышцы - в металле они выглядят именно так. Американские масл-кары переживают ренессанс: могучие автомобили 60-х сорок лет скатывались в пропасть, чтобы сейчас восстать из пепла. Ford Mustang, Dodge Challenger, Chrysler 300C SRT - у всех у них дури до одури, а стоят они совершенно разумных денег. В России, правда, выбор скромный - если хотите мощную машину «Made in USA», выбор сужается до Chevrolet Camaro SS или Cadillac CTS-V. И кто из них «мускулистее»?
Ценники у них разные: в сравнении с Chevrolet Camaro SS с V8, за купе Cadillac CTS-V придется заплатить минимум на треть больше. И дело не только в том, что это премиум-марка. Смотрите сами: 6,2-литровый мотор на Camaro развивает 400 лошадиных сил, а двигатель «Кадиллака» того же объема оснащен приводным нагнетателем Eaton - и выдает умопомрачительные 564 силы! Разгон до ста километров в час (обе машины - с шестиступенчатыми «автоматами») - 4,7 и 4 секунды соответственно. А Cadillac с «механикой» вовсе выезжает из четырех секунд: 3,9 до сотни!
У Camaro, кстати, тоже есть такой двигатель - форсированный уже до 580 сил, он стоит на версии ZL1. Но она до России не доехала. Удивительная ситуация, да? Марка, которая всю свою жизнь ассоциировалась только с роскошью и неторопливыми водителями, сейчас выпускает машины более спортивные, чем легендарный Camaro.
Пусть вас не смущает гламурная внешность «Кадиллака» - дури в нем ого-го.
Но только где звук? Если снаружи CTS-V с его огромной «двустволкой» (реднеки обзавидуются!) еще кое-как слышно, то внутри - ничего. Единственное, что можно уловить при разгоне, это еле заметное то ли жужжание, то ли свист. Кстати, очень похожее на троллейбусное: завяжите мне глаза, заставьте нажать на педаль акселератора - и перед тем, как врезаться в дерево, я заявлю, что еду в Tesla Model S!
Если успею - разгон-то феноменально быстрый. Кто там встал рядом на светофоре - Porsche Cayenne Turbo? «Кэдди» просто сотрет его в порошок! Даже на сухом асфальте широченные задние шины Michelin Pilot Super Sport норовят шлифовать асфальт до следующего перекрестка - выручает только хорошо настроенная антипробуксовочная система. Сто, сто пятьдесят, двести - эти отметки CTS-V берет одинаково легко. И… тихо, зараза.
Так, где там моя поул-позиция на светофоре?
Camaro - это вам не Cadillac. Это масл-кар с более чем 45-летней историей, и поверьте, он умеет издавать правильные звуки. V8 заводится без особого огонька, но на верхах звучит весьма убедительно, а если нажать на газ на месте, инерция здоровенного маховика накренит машину набок.
Chevrolet Camaro выглядит невероятно круто. Жаль только, мотор подкачал.
А теперь закатываем губу, потому что Camaro… не едет! Пусть в его технических характеристиках указано, что он способен разменять сотню за 4,7 секунды, но в это верится не больше, чем в рассказ двоечника о том, что его тетрадку с домашним заданием съела собака. Противобуксовочная система работает грубо: стоит колесам поскользнуться, как она напрочь отрубает подачу топлива на полсекунды. Более-менее быстро Camaro разгоняется до сотни, но потом тухнет. Может, все 400 сил двигателя V8 заболели «лошадиным гриппом»?
Скорее, как минимум сотню «голов» сожрала коробка передач. По современным меркам, она вроде бы нормальная: шесть диапазонов, честный ручной режим и алгоритм переключений, завязанный в том числе на встроенный акселерометр. Но на деле «автомат» жутко ленится. Если педаль газа не «в полу», он тут же выбирает шестую передачу и держит ее до последнего.
Стилисты Chevrolet поработали на славу, но материалы отделки никуда не годятся. Да и посадка за рулем оставляет желать лучшего.
Спортивный режим? Ну, разве что если под спортом понимать соревнование по поеданию гамбургеров на ярмарке где-нибудь в Арканзасе. Ничего спортивного тут нет: медленные переключения и безудержная тяга к высшим передачам. Да и ручной режим практически бесполезен: пусть алгоритм честный, но полсекундные задержки коробки передач отбивают желание им пользоваться насовсем.
Коробка у «Кадиллака» аналогичная. То есть, тоже туповатая, медленная и с дурацким ручным режимом. Но тут она раздражает меньше: банально из-за более мощного двигателя, который плевать хотел, какая в данный момент включена передача - вытянет всегда. Более того, если говорить о ездовых качествах, то коробка передач, пожалуй, единственный серьезный недостаток CTS-V. Но ведь «Кэдди» можно купить и с механикой!
В интерьере Caddy есть две фишки. Первая - руль, обтянутый замшей, вторая - кнопка открывания двери вместо обычной ручки.
Шасси с адаптивными амортизаторами Magnetic Ride Control, которые умеют изменять свои характеристики тысячу раз в секунду, настроено великолепно. С одной стороны, CTS-V не огорчает ни зубодробительной жесткостью подвески, ни истеричными реакциями на поворот руля. Наоборот, он будто парит над дорогой: руль пустоват, а подвеска даже в спортивном режиме фильтрует большинство неровностей.
Поэтому, когда вам надоест гонять, Cadillac CTS-V превратится в обычный автомобиль бизнес-класса. Спортивные сиденья Recaro оснащены электрорегулировками боковой поддержки, и их можно «расслабить». Мотор не пугает своим рыком детишек в соседней школе. Раздражает разве что мультимедийная система, которую считали устаревшей даже мамонты.
Честно: на фотографиях Chevrolet Camaro выглядит намного стремительнее, чем он есть на самом деле.
Но стоит поехать быстрее, и окажется, что CTS-V был не ленив, а расслаблен. «Кэдди» почти не кренится, баланс шасси выдержан замечательно, а управляемость близка к нейтральной. Изысканные манеры!
А вот Camaro рядом с CTS-V - что сельский паренек, не осиливший поступление в ПТУ. Причем подвыпивший и агрессивный. Даже на ровной дороге на высокой скорости Camaro с трудом держит прямую. Подвеска громыхает на каждой более-менее серьезной неровности, а руль предательски пуст. Вдобавок, в отличие от тихого «Кадиллака», Camaro невыносимо шумен. И мы сейчас говорим не о сочном звуке мотора.
Cadillac умеет буксовать не только на грунте, но и на сухом асфальте. Провернуть ведущие колеса на третьей передаче? Да без проблем!
При этом у Camaro имеется задняя многорычажная подвеска и тормоза Brembo - но толку от них немного. И оснащение никакое. В Camaro нет не только навигации и цветных экранов - в нем нет ничего! Салон - кондовый, кондиционер - с ручным управлением, шумоизоляция - отсутствует. Все, что может предложить Camaro - крутую внешность и аудиосистему с двумя сабвуферами. Поэтому наш выбор - Cadillac. Пусть у него устаревший салон и отвратительная мультимедийная система. Пусть он не звучит - в конце концов, тюнинг никто не отменял. Зато его классное шасси и чудовищно мощный мотор покоряют. А больше мощности за схожие деньги вы не найдете нигде.
Влад Клепач
Фото Кирилла Калапова
Нефть. Именно этой жидкой и горючей смеси углеводородов обязан своим расцветом Дубай. Более сотни небоскрёбов один выше другого, шикарные отели, прекрасные дороги, проложенные в безжизненных пустынях, — всё это стало реа ...
auto.mail.ru
Когда осенью 1966 года состоялась премьера новой «пони»-модели Chevrolet (проект XP-836), представители СМИ задавали руководству «демократического» отделения General Motors один и тот же вопрос: что означает название Cam ...
АвтоНавигатор.ру
Представляя новое поколение Camaro, инженеры Chevrolet прекрасно понимали, что сохранив прежние замашки лесоруба – я о зависимой задней подвеске, «фирменную» черту классических американских «масл-каров» – они лишат «Кама ...
motor.ru